Перевести в жилой/нежилой фонд

Перевод помещений и отдельно стоящих зданий в жилой/нежилой фонд

В органы местного самоуправления довольно часто поступают заявления о переводе квартир и домов в нежилой фонд или наоборот. Это трудоёмкая и длительная процедура, но игнорировать её нельзя. Только официальное оформление перевода даёт право владельцам недвижимости использовать определённые здания или помещения по назначению, а также производить по отношению к ним какие-либо другие действия.

Можно ли оформить перевод в жилой/нежилой фонд самостоятельно

К процедуре перевода в жилой/нежилой фонд прибегают в основном предприниматели, планирующие расширить коммерческую деятельность, и владельцы недвижимости, желающие увеличить жилую площадь. Как правило, те и другие в процессе оформления необходимых документов встречают много трудностей и нередко получают отказы, а иногда и штрафы со стороны государственных учреждений. Причина такого положения дел кроется в несовершенстве законодательной базы Украины, которая постоянно подвергается изменениям и дополнениям. Какой выход?

Выход достаточно простой. Заключается он в обращении владельцев недвижимости к услугам соответствующих организаций. В Киеве и Киевской области переводами в жилой/нежилой фонд занимается наша компания — NIKO GROUP.

Какие документы необходимы для начала оформления перевода в жилой/нежилой фонд

Чаще всего объектами перевода в жилой/нежилой фонд становятся квартиры на нижних этажах, отводящиеся под коммерческие заведения, мансардные или цокольные этажи, перестраиваемые с целью получения жилого пространства, а также отдельно стоящие здания или сооружения с предполагающимся изменением функционального назначения. Чтобы начать процедуру присвоения им нового статуса с помощью NIKO GROUP, нужно в первую очередь подписать договор о предоставлении услуг и оформить нотариальную доверенность на представление нами ваших интересов в органах государственного управления — ГАСИ, Департаменте архитектуры и градостроения, Госгеокадастре и прочих. Потом следует предъявить:

  • копии вашего паспорта и идентификационного кода;

  • документы на земельный участок, относящийся к объекту недвижимости или отведённый под строительство;

  • проект, строительный паспорт или градостроительные условия и ограничения.

На основе этих документов мы выработаем оптимальную стратегию для получения необходимых разрешений. Если каких-то бумаг будет недоставать, расстраиваться не стоит. Мы обязательно поможем с их сбором и/или оформлением.

 

Как проходит процедура получения документов о смене статуса объекта

Процедура перевода в жилой/нежилой фонд делится на два этапа. Первый предполагает следующие действия с нашей стороны:

  1. Составление технического отчёта о возможности смены функционального назначения объекта.

  2. Получение письма о согласии от Департамента архитектуры и градостроения.

  3. Получение планов местности с масштабами 1 ∶ 200 и 1 ∶ 500.

  4. Разработка предпроектной документации.

  5. Получение градостроительных ограничений.

  6. Изготовление проектной документации.

  7. Получение уведомления о начале строительных работ СС1 (СС2, СС3).

Далее вы приступаете к подготовительным и строительным работам. После их завершения мы:

  1. подаём в ГАСИ декларацию о вводе объекта в эксплуатацию для проведения регистрации;

  2. получаем эту декларацию в зарегистрированном виде;

  3. получаем новый почтовый адрес для объекта;

  4. регистрируем право собственности в Государственном реестре прав на недвижимое имущество.

 

Все эти шаги при участии наших юристов, инженеров БТИ, землеустроителей и других специалистов проходят согласованно, достаточно быстро и, что самое главное, гарантированно приводят к положительному результату. Если вас интересует именно такой, обращайтесь!